ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Отраслевой информационно-аналитический портал
Главная :: Новости :: Рейтинг :: Информация :: Фирмы :: Видео :: Поиск :: Объявления :: Реклама :: Ссылки :: Цены :: Прайсы :: Что ищут ::
Электродвигатель- машина для превращения электрической энергии в механическую работу.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ ЭНЕРГЕТИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Прочитав настоящий материал, Вы узнаете об оборудовании, которое позволит:

  • экономить средств на оплате счетов за энергопотребление;
  • снизить значение заявленной мощности при двуставочном тарифе;
  • отказаться от использования дорогостоящих конденсаторных компенсирующих устройств реактивной мощности;
  • устранить "провалы" в питающей сети при пуске мощного оборудования;
  • использовать проводники меньшего сечения или подключить к питающей сети большее количество оборудования;
  • снизить износ и увеличить срок службы электрической и механической частей оборудования, а, следовательно, экономить на ремонте и замене оборудования, снизить потери, вызванные простоем оборудования;
  • улучшить экологичность производства: снизить шум, нагрев, вибрацию;
  • обеспечить встроенную защиту оборудования от короткого замыкания, нарушения чередования фаз и т.п.

Не секрет, что устройства плавного пуска (софтстартеры) значительно продлевают срок службы электродвигателей и механической части оборудования. Помимо этого за счет ограничения пусковых токов софтстартеры позволяют уменьшить негативное влияние двигателей на питающую сеть в момент их пуска. В Европе законодательно запрещено включать не оснащенные софтстартерами двигатели мощностью уже от 10 кВт. Однако, применение софтстартеров ограничивают следующие факторы:

- не все УПП выполняют свои функции в случаях, когда режим пуска тяжелый;

- некоторым руководителям трудно смириться с тем, что софтстартер выполняет свои функции только в момент запуска оборудования, все же остальное время он не приносит никакой пользы.

Альтернативой софтстартерам, лишенной указанных недостатков, являются частотные преобразователи, которые осуществляют плавный пуск любого оборудования и путем регулирования частоты и напряжения оптимизируют энергозатраты оборудования. Все бы хорошо, да только стоимость частотных преобразователей в 3-4 раза выше стоимости УПП. А если идеология функционирования оборудования не позволяет изменять частоту вращения ротора двигателя, частотный преобразователь, по сути, превращается в обычный софтстартер, только очень дорогой.

Таким образом, существует некая ниша, расположенная где-то между УПП и частотными преобразователями, к которой должны были бы относиться устройства, позволяющие осуществлять плавный пуск электродвигателей, включая приводящих в действие оборудование, характеризующееся тяжелыми пусковыми режимами, а так же обеспечивающее режим энергосбережения в тех случаях, когда частоту вращения ротора двигателя менять невозможно или не обязательно. И такие устройства, именующиеся ЭнерджиСейвер (ЭС или ES ) разработаны ООО «Эффективные Системы». Не стану никого вводить в заблуждение. Не мы придумали принцип действия этого оборудования и не мы первые его реализовали. Подобное оборудование использует эффект Фрэнка Нола, специалиста НАСА, который еще в начале семидесятых годов прошлого столетия обнаружил, что для того, чтобы асинхронный электродвигатель был более энергоэффективным, в те моменты, когда нагрузка на его валу ниже номинальной, можно снизить напряжение питания. При этом двигатель продолжит выполнять свои функции, но будет потреблять меньше электроэнергии. Почему такое возможно? Потому что излишне подаваемая на двигатель электроэнергия рассеивается в виде потерь на нагрев, шум и вибрацию. Таким образом, выдавая двигателю ровно столько энергии, сколько ему требуется для совершения работы в каждый конкретный момент времени, мы тем самым снижаем потери, улучшая попутно микроэкологическую ситуацию, а именно уменьшая нагрев, шум и вибрацию электродвигателя.

Насколько широко может применяться оборудование, использующее этот эффект? Достаточно широко. Во-первых, везде, где имеет место переменная нагрузка, но нет возможности изменять скорость движения механической части оборудования. Представьте себе эскалатор, который движется с расчетной скоростью 0,75 м/с только при условии если на нем находится максимальное расчетное количество пассажиров, а вот если едет один человек, скорость его движения уменьшается раз в пятьдесят. Абсурд, правда? А идеология работы частотного преобразователя привела бы именно к таким последствиям. Во-вторых, в большинстве случаев разработчики оборудования закладывают так называемый конструктивный запас, а затем двигатель подбирается с учетом ближайшего большего номинала. Не редки случаи, когда реальный запас по мощности составляет 30-50%. Представьте, сколько электроэнергии подобные механизмы рассеивают впустую!

Итак. П ри пониженных нагрузках и полной подаче напряжения асинхронные электродвигатели всегда получают избыточный ток намагничивания, расходующийся в том числе на перемагничивание созданного им же в предыдущий момент времени избыточного магнитного поля. Путем непрерывного контроля нагрузки и изменения напряжения на контактах двигателя по определенному алгоритму есть возможность экономить часть энергии возбуждения и снижать потери, а также улучшить коэффициент мощности в тех случаях, когда электродвигатель используется неэффективно с пониженной нагрузкой.

В чем физический смысл подобных манипуляций? Момент, создаваемый двигателем, зависит как от приложенного напряжения, так и от скольжения (показатель «запаздывания» вращения ротора относительно поля статора). Чем меньший момент нагрузки приложен к ротору, тем больше ротор «догоняет» поле статора (скольжение уменьшается), тем дальше двигатель переходит в менее экономичный режим. Если соответствующим образом снизить напряжение питания, подаваемое на двигатель, скольжение вернется к номинальному значению. Рисунок 1 иллюстрирует описанный процесс на примере механических характеристик двигателя при различных значениях напряжения, приложенного к обмоткам. При этом снизятся ток, протекающий через обмотки двигателя, и потребляемая мощность, пропорциональная произведению напряжения и тока, потери уменьшатся, КПД двигателя возрастет.

Рисунок 1

Механические характеристики двигателя при различных напряжениях питания

 

 

Но хватит теории. Что на сегодняшний день имеется в смыле практической реализации устройств, использующих эффект Нола? Возможно, Вы слышали об оборудовании Powerboss , разработанном и производимом специалистами компании Somar International (Великобритания). Англичане называют свои изделия динамическими контроллерами асинхронных двигателей. По сути, оборудование Powerboss представляет собой устройство плавного пуска с функцией энергосбережения. Есть еще пара компаний, выпускающих подобные устройства, но они даже не позиционируют свои изделия как энергосберегающее оборудование, а исключительно как устройства плавного пуска. По-видимому, алгоритмы слежения за нагрузкой и регулирования напряжения в их оборудовании недостаточно хорошо реализованы для того, чтобы обеспечить сколько-нибудь существенные показатели энергосбережения. Есть компании, которые выпускают регуляторы мощности асинхронных двигателей, но о них не стоит говорить, так как отсутствие функции плавного пуска делает выпускаемое ими оборудование неконкурентоспособным.

Что в этой связи можно сказать об оборудовании ЭнерджиСейвер ? Наше оборудование функционально нисколько не уступает английскому, однако более эргономично, так как настраивается с клавиатуры через систему меню и имеет жидкокристаллический дисплей, в то время как английский аналог настраивается путем выставления перемычек и имеет светодиодную индикацию. Кроме того, для тяжелых режимов пуска англичане порекомендуют Вам приобрести оборудование на две-три ступени мощнее номинала Вашего двигателя, мы же пускаем двигатели «номинал в номинал», независимо от тяжести пускового режима. Ну и, наконец, наше оборудование раза в полтора дешевле.

Хотел бы затронуть еще один аспект, связанный уже с плавным пуском. Нередки случаи, когда негативное влияние мощного оборудования в момент запуска настолько велико, что энергетики предприятий предпочитают не выключать такое оборудование сутками, даже если оно эксплуатируется несколько часов в неделю. Только представьте к каким перерасходу энергии и ресурса оборудования это приводит! Если бы их оборудование было оснащено ЭнерджиСейвер' ами, они могли бы запускать его когда это необходимо, обеспечив значительное снижение прямых и косвенных расходов, поскольку ЭнерджиСейвер обеспечивает ограничение пускового тока до 2,5 I н, в то время как при включении напрямую пусковые токи составляют 6-10 I н.

Говоря о выгодах, предоставляемых оборудованием ЭнерджиСейвер , нельзя не остановиться на том, что благодаря снижению напряжения в те моменты, когда двигатель нагружен не полностью, мы обеспечиваем активный характер нагрузки, снижая таким образом реактивную мощность. Как известно, реактивный ток, не нужный для выполнения полезной работы, тем не менее, греет проводники, чем увеличивает их сопротивление и, соответственно, потери электроэнергии в них, заставляет выбирать проводники большего сечения или ограничивать общую нагрузку линии. Кроме того, реактивный ток отрицательно сказывается на параметрах питающей сети, в связи с чем органы Энергонадзора могут налагать штрафы на предприятия, не укладывающиеся в определенные лимиты по реактивной мощности. А в некоторых регионах за реактивную мощность еще и платят. Традиционным способом борьбы с реактивной мощностью является оснащение предприятий конденсаторными компенсирующими установками (ККУ), которые достаточно дорого стоят, не неся при этом никаких других полезных функций. Идеология функционирования ЭнерджиСейвер' а позволяет ему снижать реактивную мощность более чем на 75%.

Таким образом, ЭнерджиСейвер совмещает в себе функции устройства плавного пуска (очень хорошего устройства плавного пуска, позволяющего чаще чем другие УПП пускать двигатели в любом, даже самом тяжелом режиме), устройства компенсации реактивной мощности и энергосберегающего оборудования. Но и это еще не все. Встроенная защита предохранит Ваши двигатели от КЗ или обрыва фазы. Можно без преувеличения сказать, что ЭнерджиСейвер снимает все наиболее распространенные причины головной боли энергетиков.

Почему мы занялись разработкой именно такого оборудования? Потому что, как известно, на долю асинхронных двигателей переменного тока, без которых не обходится практически ни одно производство (скорее всего и Ваше), приходится более 60% общемирового промышленного потребления электроэнергии. Интересный факт. Электродвигатель расходует электроэнергии на сумму, равную его собственной стоимости в течение считанных недель. Ни за что бы не поверил, если бы сам не посчитал. Электродвигатель Владимирского завода марки 5АМ280М2 (не самый дешевый, к слову) стоимостью 79497,78 рублей номинальной мощностью 132 кВт в режиме полной нагрузки потребляет близкое к номинальной мощности количество активной электроэнергии, которая стоит, как правило, от 0,40 до 2,00 рублей за кВт ч. Возьмем не самый худший вариант, скажем 1,00 руб. Произведя нехитрые вычисления 79497,78/(132*1,00) получим, что за 602 часа, то есть чуть более чем за 25 дней круглосуточной работы этот двигатель израсходует электроэнергии на сумму своей стоимости. Обеспечив снижение энергопотребления такого двигателя, возможно и вложенные средства окупить, и себестоимость продукции в дальнейшем снизить. По данным Министерства Энергетики Великобритании качественная политика в области энергосбережения приносит такой же эффект, как 20%-ное увеличение объема продаж выпускаемой продукции. Вне всяких сомнений, в России этот показатель может быть еще выше, учитывая высокую энергоемкость производств.

Итак, сколько же стоит универсальное средство от головной боли энергетиков предприятий - оборудование ЭнерджиСейвер ? Процентов на 10-15 дороже самого дешевого устройства плавного пуска (не всегда обеспечивающего выполнение заявленных функций, к слову). Таким образом, если Ваше предприятие нуждается в софтстартерах и подыскивает варианты, наиболее разумным мне представляется ЭнерджиСейвер , так как за разницу в 10% Вы получаете компенсатор реактивной мощности плюс энергосберегающее оборудование. Лишние 10% вернутся к Вам очень быстро только за счет сэкономленной электроэнергии. Если же Вы подумываете о частотнике, но Вам не требуется менять скорость вращения ротора двигателя, лучшего решения чем ЭнерджиСейвер Вам не найти, так как частотник не сможет выполнять никаких других функций, кроме плавного пуска, а обойдется минимум втрое дороже.

  Полагаю, необходимо отметить, что мы не экономим на качестве и используем в производстве исключительно надежные импортные комплектующие. А чтобы у потенциального покупателя не возникло сомнений, мы гарантируем возврат денег , если оборудование не будет выполнять заявленных функций.

В заключение хотел бы сказать, что поскольку наша фирма является непосредственным разработчиком устройств ЭнерджиСейвер , у нас имеется возможность доработать оборудование под нужды конкретного заказчика, от простого изменения конструкции корпуса, позволяя разместить его в шкафах управления заданных размеров при модернизации существующих производств, до доработки оборудования с целью привнесения в алгоритм его работы функций автоматизации технологических процессов.

Ознакомиться с дополнительной информацией касающейся оборудования ЭнерджиСейвер можно на нашем сайте по ссылке http://www.energosberezhenie.ru/product_4.html .

 

Юшкин Алексей Юрьевич

Генеральный директор ООО "Эффективные Системы"

Тел. (095) 487-64-38, факс (095) 489-12-79

e-mail: effective_systems@realru.com

web : www . energosberezhenie . ru

 


 


 

Место для информации о Вашей компании и продукции

 

 

Электродвигатели

Место №1П для размещения информации о ВАШЕЙ компании

2000 руб./месяц


модуль показывается на сайте Электродвигатели.ру
MOTOREN.ru, в рубрике Электродвигатели
на сайтах
WWW.DDL.RU
WWW.KUPIM.INFO
1001mm.ru
promtorg.ru

а также в других разделах по теме Электротехника в отсутствии рекламодателей+цветная страница в каталоге формат А4 .


Размер 172х120

Звоните!
8-925-7409519
Пишите!
7409519@mail.ru


Пoкупaeм изoляциoнныe мaтepиaлы в бoльшиx oбъeмax. 8(922) 410-02-77. Григорий.

Паяльник


220 В, 60 Вт + 5 насадок. Регулируемая температура нагрева.

Цена 502 руб. Остаток1 шт.
Тел. 8(925) 740-95-19

NEW!



Скачать справочник 'Редукторы и мотор-редуторы' БЕСПЛАТНО!

Отраслевые порталы:
АРМАТУРА
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
КОМПРЕССОРЫ
ЭлектродвигательЫ
ГИДРАВЛИКА
ВЕНТИЛЯЦИЯ
РЕДУКТОРЫ
Специализированные порталы:
Техническая книга
Химические насосы
Насосы для воды
Производители насосов
Куплю промоборудование
ПРОМТОРГ

© www.Electromotors.ru
7409519@mail.ru
тел.: +7 925 740 9519
© www.Электродвигатели.ru
Компрессоры
© www.Electromotors.ru
8281919@mail.ru
тел.: 8 926 828 1919
www.Электродвигатели.ru
Добавить компанию | Добавить прайс-лист | Добавить сайт